vopraK ([info]voprak) wrote,
@ 2005-11-27 15:16:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Новозыбков

Новозыбков

Родной город.
Crossposted to [info]russiantowns


Новозыбков. Маленький город в Брянской области. 43 тысячи жителей. Основан старообрядцами как слобода Зыбкая в 1701 году. С 1809 - уездный город. Выбрать несколько фотографий из многих сотен - задача исключительно трудная. Попробую, однако.


Бывшее дворянское собрание. Городской дом культуры №1. На башенке - гнездо аистов. Гнездо появилось прошлой весной и по этому поводу даже перенесли на "попозже" запланированный на лето ремонт крыши.


Банк. 1902 год.


Дом фабриканта Осипова, владевшего несколькими спичечными фабриками. Советы отдали особняк под нужды народного образования, коим он и служил вплоть до 1990-х годов. Будучи школьником, я ходил сюда на уроки военной подготовки (остальные уроки проходили в основном здании школы, а здесь, в "старом здании", была библиотека и велись уроки НВП). Потом дом признали аварийным и школьников выселили. Теперь он медленно, но верно разрушается. Окна первого этажа грубо забили досками в безысходной надежде хоть как-то способствовать сохранению дома.


Реальное училище. Потом - Новозыбковский государственный педагогический институт. Теперь - педагогический колледж (инстиут в 1970-е годы перевели в Брянск, где он недавно был объявлен университетом).


Есть в городе и несколько интересных деревянных зданий. Дом Абросимова. 1896 год. Сейчас - городская типография.


Два старообрядческих храма. На переднем плане - Никольская церковь (начало XIX в.), принадлежит Белокриницкому согласию (РПСЦ). На заднем - Спасо-Преображенский собор Русской Древлеправославной Церкви (известна и как Новозыбковское согласие). До недавнего времени Новозыбков был центром РДЦ. На Соборе 2001 года в этой ветви старообрядчества было утверждено патриаршество, после чего кафедра главы Церкви переместилась в Москву. В Новозыбкове осталось Высшее духовное училище и издательский отдел РДЦ.


Северная окраина города. Бывшее волостное село Людково. На заднем плане - колокольня деревянной церкви Рождества Богородицы (XVIII в.). Церковь почти полностью разрушена, последние несколько лет восстанавливается силами местных жителей.


Новозыбков и по сей день по большей части застроен частными одноэтажными домами. Впрочем, и среди них попадаются весьма занятные экземпляры.


Одно из самых многоэтажных зданий города - нечто промышленное в 6 этажей на улице Ломоносова. Время постройки указать затрудняюсь (может, знающие люди подскажут?).


Неподалеку - кваратал двухэтажных домов. Вообще, как уже было сказано, застройка города преимущественно одноэтажная, есть небольшое количество двухэтажных домов и порядка полутора сотен пятиэтажек. Зданий выше, чем в 6 этажей, в городе нет.


Гостиница (белая) и бывшая гостиница (красная). Напротив - еще одна бывшая гостиница (если не ошибаюсь, она называлась до революции "Грандъ-отель", а та красная, что на снимке - "Россия").


Жилой дом на месте гостиных рядов, разрушенных в военное и послевоенное время.


Некогда известная женская тюрьма строгого режима. Теперь - следственный изолятор. Местоположение - Красная площадь.


После аварии в Чернобыле Новозыбков попал в "зону отселения". Впрочем, отселять никто никого не собирался. После визита Б.Ельцина в 1992 году городу выделили много денег на "реабилитацию". На окраине, в 116 квартале, начали строить новый микрорайон для переселения сюда жителей из наиболее загрязненных радиацией районов частной застройки. В надежде на долгосрочное финансирование строить начали сразу много домов, но надежды не сбылись и в итоге ни один дом здесь так и не был достроен. Эти недостроенные коробки используются сейчас только для досуга тинейджеров из соседнего 114 квартала.


Самая дурацкая привычка последних лет - строительство надземных коммуникаций. Перекресток Вокзальной и Садовой.









(Post a new comment)


[info]karamelka212
2005-12-06 11:21 pm UTC (link)
Красивые и качественные фотографии! Много слышала от родных об этом городе их детства и юности.
Спасибо за фото!-)

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-12-06 11:27 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]photorobot
2005-12-13 05:09 pm UTC (link)
а почему делают надземные коммуникации? только из-за того что дешевле?

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-12-13 06:10 pm UTC (link)
Конечно. Думаю, это единственная причина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]photorobot
2005-12-13 06:29 pm UTC (link)
ну может быть как-то изменились "регуляции" строительства после аварии...

Вообще, горько думать о Новозыбкове после чернобыльской аварии. Какие там леса, речки были, -- всё испортили...

(Reply to this) (Parent)

Новозыбков
(Anonymous)
2007-01-09 03:55 am UTC (link)
Спасибо! Снова побывала в городе моего детства. Каждый год на всё лето меня отправляли из Минска к бабушкам и дедушкам в этот город. "Папины" жили на Бульварной, "мамины" - на Замишевской. Дед Георгий Иванович Стельмах когда-то был директором 1-й школы, а бабушка Евгения Митрофановна Рунская преподавала там немецкий и французский. Здание школы видно справа на заднем плане последней фотографии. До революции там была женская гимназия и с тех пор сохранилось огромное зеркало на парадной лестнице.
Давно это было, лет 45 прошло, а помню всё как вчера. Потому что никогда мир не был таким большим, а я такой свободной, как тогда на каникулах в Новозыбкове.

Марина Стельмах (теперь Лебедева)

(Reply to this) (Thread)

Re: Новозыбков
(Anonymous)
2007-05-19 12:14 pm UTC (link)
действительно если бы ещё хорошо относились люди а то стоять ты откуда наверно ещё кое где детство играет,лучше бы шли работать здоровые парни а стараються только морду кому нить набить.Про дискотеки я вообще не говорю особенно млп и в парке понажруться полёного самогона и давай месить друг друга а если приезжий ещё то наверно надо потом труповозку заказывать.

(Reply to this) (Parent)

Опять наличники интригующие
[info]tradtextil
2007-06-24 09:26 pm UTC (link)
Третий снизу кадр - жёлтый кирпичный 1-й этаж и тёмно-красный деревянный 2-й. Наличники хочется рассмотреть! Они там, похоже, нетривиальные.

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2007-06-24 10:40 pm UTC (link)
Вот этого домика у меня, похоже, нет в надлежащем качестве, по крайней мере при беглом осмотре архива не нашел. В августе поеду в Новозыбков - попробую заснять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Умоляю, не проходите мимо наличников!
[info]tradtextil
2007-06-25 07:34 am UTC (link)
Я уже Вас затерроризировала наличниками, но продолжаю это делать. Поскольку сама я погрязла в своих традиционно-текстильных делах-интересах и своих проблемах по бренной жизни, то решила в деле наличников подталкивать других людей. А есть такие, которых и подталкивать не надо - они уже не то, чтобы к бою готовы, но и действуют уже. И есть горение подвиги совершать. Но подмога нужна - и рыскать (физически и виртуально), и людей просить. Вот рыскаю и прошу. Тем более, что у Вас материалов ценных уже много, да Вы ещё и подвижны весьма ( к тому же ездите по местам экзотическим в том смысле, что ради одного-двух наличников ехать-пробираться туда нереально), и фотографии делаете замечательно.
Просьба к Вам большая - если Вы сняли такой домик - щёлкните ещё наличник так, чтобы в кадре - только наличник и по возможности - фронтально ( конечно, если прочие физические объекты не мешают это сделать, а если мешают - то пусть будет хоть сбоку). Не пожалейте кадра ради хорошего дела на ниве культуры российской!
Приходится ли Вам экономить кадры? Если да, то я Вам могу рассказать, как я эту проблему решала и решила вполне удовлетворительным образом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voprak
2007-06-25 07:45 am UTC (link)
Хорошо, буду иметь в виду Вашу просьбу.
Экономить обычно не приходится, флешки на одну прогулку хватает с большим запасом, а компьютер всегда при мне, так что сразу и переношу на жесткий диск.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Спасибо!
[info]tradtextil
2007-06-25 08:24 am UTC (link)
А я без компьютера всюду шатаюсь, у меня ноутбука нет. Но в поездках у меня всегда с собой цифровой фотоальбом, выбрала себе подешевле компромиссный вариант цена-возможности-достоинства-недостатки на 20Gb. Если интересно - ссылки на хорошие обзоры дам. Вот когда вздохнула - а так хоть не езди никуда. Очень удобно. Маленький, в сумочке у меня с собой в музейном зале. Моя Соня-V3 кушает по 3Mb на кадр, а мне хоть бы хны. Пусть кушает.

(Reply to this) (Parent)

Юзерпик
[info]tradtextil
2007-06-25 07:41 am UTC (link)
Вот увидела дом в 6 этажей, который Вы выбрали себе для юзерпика. Хороший юзерпик, выразительный, благородный. А я думала по юзерпику, что это где-нибудь в Питере!

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2007-06-25 07:50 am UTC (link)
Нет, с Питером меня почти ничто не связывает.

(Reply to this) (Parent)


[info]moshka71
2007-11-01 07:30 pm UTC (link)
а я летом позопрошлым жила как раз над "Заботой"..

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…