vopraK ([info]voprak) wrote,
@ 2005-12-01 02:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Злынка

Злынка



Брянская область. Маленький городок Злынка. Слобода Злынка основана старообрядцами в начале XVIII века. Город - с 1926 г. Население - 5 тысяч жителей. Город почти полностью застроен деревянными одноэтажными домами, очень многие из которых обильно украшены резьбой.


Здание районной администрации Злынковского района, пл. Свободы






Управление Злынковского межрайонного лесхоза, ул. Республиканская




Управление сельского хозяйства, ул. Республиканская




Детская музыкальная школа, ул. Ленинская




Жилой дом, ул. Республиканская




















Покровская церковь


Церковь Николая Чудотворца


Вознесенская церковь


Ворота не сохранившегося храмового комплекса

Лето 2004 г.



(Post a new comment)


[info]installero
2005-11-30 11:41 pm UTC (link)
красивая какая деревенька! :) (особенно административное здание)
всё прям резное!

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-11-30 11:43 pm UTC (link)
Вообще-то это город! Красивый, согласен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]installero
2005-11-30 11:48 pm UTC (link)
а там какие-нибудь современные строения есть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voprak
2005-11-30 11:52 pm UTC (link)
Есть. Но очень мало. Несколько двухэтажек и одна трехэтажка советского времени. Последние лет 20 там, похоже, ничего не строили (кроме частных домов, конечно).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]installero
2005-11-30 11:53 pm UTC (link)
наверное, отчасти потому мне и захотелось саркастически назвать Злынку деревенькой ...
Да и название у неё какое-то не городское :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voprak
2005-12-01 08:52 pm UTC (link)
Конечно, уклад жизни в Злынке скорее деревенский, чем городской. Повсюду на улицах - куры и прочая живность. Еще одна забавная деталь - в Злынке очень много колодцев. Обычных, деревенских. Полагаю, они уже не используются, но попадаются на каждом шагу. Ну и, конечно, я постоянно чувствовал на себе взгляды местных жителей, подвергающих сомнению благостность намерений чужака с фотоаппаратом. Внимательно так рассматривают, оценивают. Одна пожилая дама с коромыслом остановилась и глядела из-за дерева, пока я бродил по заброшенному городскому парку, осматривая скульптуры. А на одной из улиц с двухэтажными советскими домами две домохозяйки, наполняющие ведра водой из колонок на противоположных обочинах, живо обсуждали, поочередно выкрикивая через дорогу свои реплики, крайне предосудительное, с их точки зрения, поведение молодой соседки. До недавнего времени одним из немногих признаков современного города в Злынке был светофор :). Теперь нет и его. Убрали за ненадобностью.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]installero
2005-12-01 08:55 pm UTC (link)
ух ты :)
прямо читаю и возникают образы всего, что вы описываете! :)
классно так, наверное, путешествовать с фотоаппаратом ... да ещё и по таким, не побоюсь этого слова, экзотическим местам :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voprak
2005-12-01 09:05 pm UTC (link)
Из таких экзотических мест состоит почти вся Россия :)

(Reply to this) (Parent)


[info]pero_arhangela
2005-12-01 03:48 am UTC (link)
И население уменьшилось втрое

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voprak
2005-12-01 06:08 am UTC (link)
Да вроде на протяжении последних 100 лет численность населения Злынки почти не менялась (1897 г. - 5,3 тыс., 1926 - 6,4, 1979 - 5,8, 1992 - 5,2, 2002 - 5,4).

(Reply to this) (Parent)


[info]gudea
2005-12-01 10:23 am UTC (link)
Здорово! Злынке более чем повезло, на мой взгляд...

(Reply to this) (Parent)


[info]pero_arhangela
2005-12-01 03:45 am UTC (link)
ох, спасибо. вот именно в таком доме мои свекры покойные жили... мне даже сначала показалось, что Вы их домик сняли, но просто похож. Там много таких и цветовая гамма одна.
Злынка - прекрасный маленький городок.
Еще раз, спасибо. Ребенку покажу, когда вырастет, а то теперь мы туда вряд ли выыберемся.

(Reply to this)


[info]pero_arhangela
2005-12-01 04:24 am UTC (link)
Только у свекров дом был каменный, конца 19 века. И вообще муж говорит, раньше было много каменных домов.

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-12-01 06:11 am UTC (link)
Их и сейчас немало, просто я в основном деревянные выбирал для этого поста. Но в целом деревянной застройки в городе гораздо больше, чем каменной.

(Reply to this) (Parent)


[info]yardkeeper
2005-12-01 05:11 am UTC (link)
Красотища! Прямо кружево деревянное. А многие жилые дома так хорошо сохранились? и вообще эта резьбы дореволюционная или советская?

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-12-01 06:04 am UTC (link)
На первых пяти домах - точно дореволюционная. Конец XIX в. Они в "Своде..." прописаны. Про остальные не могу ничего сказать.

(Reply to this) (Parent)


[info]sleepy_mama
2005-12-01 10:04 am UTC (link)
Чудесные фотографии, спасибо! А неподалеку от Злынки случайно конный завод под названием Злынский не расположен?

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-12-01 06:21 pm UTC (link)
Никогда не слышал о таком. Скорее всего, нет. Да и прилагательное от Злынки будет "злынковский". В Брянской области я знаю только один конезавод - в поселке Локоть (возможно, он называется Брасовский, как и район, центром которого служит пос. Локоть).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sleepy_mama
2005-12-06 12:57 pm UTC (link)
Спасибо, теперь у меня в голове все встало на место. В Брянской области - бывший Брасовский, ныне Локотской (знаменитый, кстати), а в Орловской - как раз Злынский, названный по селу Злынь...

(Reply to this) (Parent)


[info]gudea
2005-12-01 10:22 am UTC (link)
Потрясающе! Это же просто музей под открытым небом!!!
И в каком чудесном состоянии сами дома и их декор --
в Вологде, столь хвалящейся своим "деревянным зодчеством",
всё давно облезло и развалилось,
за редчайшими исключениями Ж-(((

А особенно меня порадовал кирпичный домик с вычурными воротами.
Супер -- это мой любимый стиль! Он тоже частный изначально, или это какой-нибудь дом причта???

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-12-01 08:35 pm UTC (link)
К сожалению, ничего не знаю об этом домике.

Со статусом музея под открытым небом полностью согласен. Но, что интересно, местные жители в большинстве своем совершенно не воспринимают свой город с такой точки зрения. Для многих из них это просто старые дома, которые давно пора заменить на новые.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gudea
2005-12-09 05:19 am UTC (link)
Увы, это везде так! Предкам нужна была красота в быту, а потомки разучились даже просто любоваться ей. Да что там любоваться: даже просто не бросать мусор себе под ноги (хотя, кажется, эти и предки злоупотребляли)...

(Reply to this) (Parent)


[info]tutorski
2005-12-01 01:21 pm UTC (link)
Отличные фотографии.
Вообще, такое кружево обычно датируют последними десятилетиями XIX века - началом XX века (Бломквист и др. этнографы). Но могут быть и исключения.
Скажите, пожалуйста, а о каком "Своде..." идет речь?

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-12-01 01:30 pm UTC (link)
"Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область". М. Наука, 1998

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tutorski
2005-12-01 03:57 pm UTC (link)
Спасибо!
Очень интересная в Злынке форма мезонинов, точно такая, как в Талдоме.
dom6

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]voprak
2005-12-01 06:25 pm UTC (link)
В Злынке мне попался лишь один дом с мезонином. Сходство, определенно, есть. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]sergius_caesar
2005-12-01 01:53 pm UTC (link)
Совершенно изумительная резьба по дереву - честно говоря, аналогов нигде и никогда не видел. Очень похоже на узоры инея, "наросшие" на домах. А Вы не знаете, это типично для Брянской или только Злынка такая?

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2005-12-01 02:57 pm UTC (link)
Настолько обильную резьбу я видел только в Злынке. В других брянских городах тоже встречается, но не в таком количестве и не в таком качестве.

(Reply to this) (Parent)


[info]bimka_bur
2005-12-01 02:52 pm UTC (link)
Просто восхитительные фотографии. Радует, что есть города, где берегут свою историю и дорожат ею.

(Reply to this)


[info]kalinatree
2006-05-04 05:27 am UTC (link)
чисто случайно и совсем недавно выбралась на Ваш ЖЖ. Потрясающе красивый город. Удивилась. Буквально недавно, под юбилей Чернобыля просклоняли Злынку и Новозыбков как города, подлежащие выселению. Серые кадры показали. Говорили о непригодности данного конкретного места для проживания по причинам превышения фона в ...нцать раз. А вот посмотрела на Ваши фотографии и задумалась - какая часть этой информации - миф, проходило ли вообще когда бы то ни было выселение? Да и вообще, за державу обидно стало.

(Reply to this)


(Anonymous)
2006-08-14 08:02 am UTC (link)
Большое спасибо за фотографии.
Вчера разговаривал со своей бабушкой, которая родилась в Злынке и решил поискать современные фотографии города для нее. Попаду к ней не скоро, но если интересно могу передать ее комментарии.

(Reply to this)


[info]56_luch
2006-10-04 08:00 pm UTC (link)
Спасибо за чудесные фотографии :)
А нет ли у Вас подборки окошек из Ростова Великого? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2006-10-05 01:53 pm UTC (link)
Спасибо :)
В Ростове Великом я был довольно давно (лет 10-12 назад), и тогда совсем почти не фотографировал, к сожалению

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-02-11 03:18 pm UTC (link)
Возле автовокзала в позапрошлом году построили, или отрестоврировали какое-то здание, оно жёлтого цвета, здание административное, я веду к тому, что в Злынке, не только всё по-тихоньку разваливается, но и что-то строится.

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2007-02-14 04:21 pm UTC (link)
Это из бывшего универмага сделали новое здание суда (раньше суд помещался в маленьком одноэтажном домике).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-03-05 08:06 pm UTC (link)
Спасибо, теперь буду знать, что это здание суда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2007-05-26 05:47 pm UTC (link)
У меня вопрос. Если кто-то знает, напишите мне пожалуйста, как можно от автовокзала дойти до Покровской церкви (или хотя бы, на какой улице она находится), меня там крестили, а я эту церковь так ни разу и не видел, хотя каждый год бываю в Злынке.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mamamot
2007-06-09 09:08 am UTC (link)
Она на Пролетарской улице. Илти от автовокзала по Коммунальной до здания аптеки. Свернуть направо, на улицу Республиканскую. А дальше - спросите.Там уже недалеко

(Reply to this) (Parent)


[info]borshkovsm
2008-11-20 02:42 pm UTC (link)
Жаль, что двухэтажки с трёхэтажками Вы не засняли. Всё-таки это признаки города, коих в Злынке очень мало. А каких времён эти двухэтажки и трёхэтажки: довоенные, послевоенные, хрущёвские, или более поздние?

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2008-11-20 10:36 pm UTC (link)
Трехэтажку только одну видел. А что их снимать - обычные дома из белого кирпича. Хрущевки, по-видимому, или более поздние. А вообще, это у меня не едиственная серия о Злынке - посмотрите по оглавлению - там и каменные строения показаны.

(Reply to this) (Parent)


[info]aristofan77
2009-05-26 01:46 pm UTC (link)
Я прошу прощения, можно ли часть фотографий разместить на сайте-каталоге деревянного зодчества, что на базе сообщества ru_woodarch? А то там только одна фотография.
Авторство и ссылки на источник, разумеется, укажу!

(Reply to this) (Thread)


[info]voprak
2009-05-26 08:51 pm UTC (link)
Да, пожалуйста. Дело хорошее, правильное.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aristofan77
2009-05-27 02:12 pm UTC (link)
Спасибо!

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…